14 июля 2020, вторник
Областные новости
14.07.2020
С 1 января 2020 года на территории Пензенской области действует государственная программа Пензенской области «Комплексное развитие сельских территорий Пензенской области».
14.07.2020
Законодательным Собранием Пензенской области 14 июня 2020 года принят закон, устанавливающий льготы по уплате транспортного налога для ветеранов боевых действий и инвалидов первой и второй групп.

Горячая линия

Loading...

Здравоохранение

29.11.2019

БЕСПЛАТНАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ: КАКУЮ ПОДДЕРЖКУ ОКАЗЫВАЮТ ПАЦИЕНТАМ СТРАХОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

КТО ТАКИЕ СТРАХОВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ?

Для помощи пациентам в реализации их законных прав в системе ОМС был сформирован институт страховых представителей. Основная цель проекта - внедрить эффективный механизм, который будет защищать права застрахованных граждан на получение бесплатной, качественной и доступной медицинской помощи по программе ОМС. Работа страховых представителей организуется страховой медицинской организацией по трем уровням:

СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 1 УРОВНЯ - специалист контакт-центра страховой медицинской организации, обеспечивающий предоставление информации справочно-консультативного характера по устным обращениям застрахованных лиц и перенаправление вопросов, требующих рассмотрения иными специалистами в другие ведомства (инстанции).

СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 2 УРОВНЯ - специалист страховой медицинской организации, прошедший подготовку на базе высшего учебного заведения по специальной программе. Специалист ведет работу по формированию списков лиц, подлежащих диспансеризации и лиц, находящихся под диспансерным наблюдением, организует индивидуальное информирование застрахованных лиц о необходимости прохождения профилактических мероприятий и диспансерной явки, осуществляет мониторинг и анализ результатов профилактических мероприятий, в том числе диспансеризации. Готовит предложения по организации диспансеризации для медицинских организаций.

СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 3 УРОВНЯ - специалист-эксперт страховой медицинской организации или эксперт качества медицинской помощи, прошедший специальную подготовку на базе высшего учебного заведения по соответствующей программе, деятельность которого направлена на работу с письменными обращениями застрахованных лиц, включая организацию экспертизы качества оказанной им медицинской помощи и обеспечение при наличии индивидуального согласия их информационного сопровождения при организации оказания медицинской помощи, в том числе обеспечение индивидуального информирования и сопровождение застрахованных граждан по результатам диспансеризации и находящихся под диспансерным наблюдением.

ЧЕМ ПОМОЖЕТ СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ?

Страховые представители окажут содействие при Вашем обращении, если:

    необходима консультация по вопросам получения бесплатной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию;
    необходимо содействие при получении бесплатной медицинской помощи по ОМС;
    имеются претензии к медицинской организации;
    предлагают оплатить какие-либо медицинские услуги;
    требуется организовать экспертизу качества оказанной медицинской помощи.

Страховые представители проинформируют Вас по телефону, смс, в мессенджерах или направят Вам письмо:

    о необходимости прохождения диспансеризации взрослого населения;
    о необходимости прохождения второго этапа диспансеризации (в случае необходимости);
    о необходимости прохождения профилактических медицинских осмотров;
    о плановом посещении врача в рамках диспансерного наблюдения;
    о предстоящем курсе лечения или диагностики (для онкобольных).

ГДЕ НАЙТИ СТРАХОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ?

К представителю страховой медицинской организации можно обратиться через Контакт–Центр сферы ОМС Пензенской области по телефону «горячей линии» 8-800-100-80-44, а также через телефоны «прямой связи», установленные в поликлиниках города и области. Кроме того, страховые представители осуществляют свою деятельность в медицинских организациях. График визитов размещен на сайте ТФОМС в разделе - «Анонс событий».


ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

На «горячую линию» Единого контакт центра в сфере ОМС Пензенской области обратилась одна из жительниц Пензы, которая сообщила страховому представителю, что врач выдал ей направление для проведения УЗИ брюшной полости в начале сентября, но до сих пор женщине так и не сообщили конкретную дату исследования. После звонка пациентки страховые представители оперативно связались с заведующей поликлиники, женщину пригласили на УЗИ в ближайшее время.

Жительница межрайонного центра сообщила страховому представителю по телефону «горячей линии», что у нее аллергия на обезболивающие средства, но в медицинском учреждении нет возможности определить аллерген. Страховой представитель оказал содействие в получении консультации врача-аллерголога в г.Пензе.

Другая жительница Пензы рассказала, что находится на стационарном лечении, но улучшение состояния здоровья не наступает. К тому же, пациентку врачи готовят к выписке домой. После вмешательства страхового представителя был организован консилиум с участием врачей различных специальностей для решения вопроса о дальнейшей тактике лечения.

Если у Вас возникли подобные ситуации - обращайтесь к страховым представителям. Вам обязательно помогут!

ТФОМС Пензенской области.