28 февраля 2021,
Областные новости
26.02.2021
На март 2021 года в Пензенской области 61,3 % получателей выбрали в качестве доставщика различные кредитные учреждения, 38,7 % – пользуются услугами Почты России.
26.02.2021
В рамках партпроекта «Детский спорт» завершены предварительные игры детских дворовых команд по хоккею с мячом.

Горячая линия

Loading...

Социальная сфера

20.02.2021

НАУКА И АРМИЯ СОВМЕСТИМЫ

   -Рота называется научной, потому что часть распорядка дня военно-служащего отведена под какую-либо научную деятельность в зависимости от профиля подразделения. Кто-то из личного состава пишет программное обеспечение, кто-то занимается разработкой приборов или проводит исследования. Роты сотрудничают с различными НИИ, заводами по оборонному производству и другими предприятиями.

   В научную роту я попал как специалист по программированию с до-статочно высоким средним баллом по изученным дисциплинам. Такой вид службы предлагается чаще всего медикам, химикам, инженерам-конструкторам и IT-специалистам. Больше всего здесь привлекала возможность сохранить квалификацию, полученную в вузе и приобрести полезный прикладной опыт наряду с обычной армейской подготовкой.

   Задолго до явки в военкомат самого пристального внимания потребовал поиск предложений на множестве сайтов научных рот. Затем  пришлось потрудиться над грамотным составлением заявки с контакт-ными данными и сканом диплома,  а чуть позже пройти собеседование. 

   Знакомство с первыми азами службы  для нас, новоприбывших, началось в так называемый период карантина и акклиматизации, когда самым главным считалось освоение военного устава, привыкание к строгому распорядку дня, к новым бытовым условиям. Всё это происходило так же, как и в других родах войск.  И так же, как новобранцы других частей, мы поначалу (а это нужно было делать каждый день) старательно пытались маршировать в ногу и правильно взаимодействовать в строю. Часто не получалось и со стороны выглядело смешно, но  командир роты и сержанты более ранних призывов помогли потом освоить эту "науку" в совершенстве.

   В состав пополнения нашей роты вошло всего двадцать человек. Ребята  быстро перезнакомились и на протяжении всей службы старались помогать друг другу.

   Научная работа в роте выглядела так. У каждого из нас был научный руководитель, выдававший  определённый перечень заданий. В большинстве своём это могли быть тематические исследования (НИРы), что-то аналогичное мы уже делали во время разработки дипломных проектов. Всё это занимало обычно 5-6 часов в день. Обязательное условие - придерживаться графика выполнения заданий с составлением соответствующих отчётов. Так, в оснащённых лабораториях и учебных классах прошло наше "полевое" обучение. Представление итогового отчёта тоже было похоже на защиту диплома. А ближе к концу армейского года можно было подать прошение на службу по контракту в звании лейтенанта.

   Армия научила меня и сослуживцев взаимодействовать в коллективе, быстро находить оптимальное решение поставленной задачи, справляясь с неудобствами и трудностями. Хорошо, что мои университетские  знания пригодились, а квалификация даже выросла, поэтому, вернувшись домой, я спокойно продолжил работу по специальности.